Дебюты на кинофестивале «Тёмные ночи» (PÖFF)
Pöff

Таллиннский кинофестиваль «Тёмные ночи» (PÖFF) объявил киноленты, которые вошли в конкурсную программу дебютов 
First Feature Competition.


19 фильмов с пяти континентов будут бороться за звание «Лучший фильм» посвящённой первым полнометражным фильмам режиссёров.
 
Представленная подборка фильмов включает в себя одиннадцать кинолент из европейских стран, четыре производства стран Азии, два — из Америки и один — из Африки, предлагая зрителям и гостям фестиваля яркую художественную палитру, наполненную размышлениями об исторических событиях и политических ситуациях, эмоциональными и моральными дилеммами, вопросами добродетели и самоотверженности, невольно рисуя портрет терзаемого скоропостижными социально-экономическими изменениями общества.

Вне конкурсной программы представлен испанский психологический триллер“The Pact” («Соглашение») режиссёра Дэвида Виктори — создателя интернет-сериала Zero — который, заручившись покровительством Ридли Скотта и Майкла Фасбендера, победил на фестивале короткометражных фильмов в 2012 году. Зрители увидят историю матери (актриса Бэлен Руэда), которая после отчаянных попыток спасти свою смертельно больную дочь принимает участие в одном тёмном соглашении.

Жюри конкурсной программы дебютов First Feature Competition, вручит три награды: приз за лучший фильм и два специальных приза жюри фильмам за выдающиеся артистические достижения в определенных областях.
 
Фильмы, представляющие Европу

1. Фильм совместного производства Литвы и Финляндии Sasha Was Here (“Саша был здесь”) от режиссёра Эрнестаса Янкаускаса будет впервые показан на фестивалеИстория одного дня рассказывает о том, как в неожиданных для себя условиях молодая пара проводит день с ребенком, которого они хотят усыновить, проверяя на прочность свои отношения и подвергая испытанию привитые родительские ценности. Впервые Литва представлена с подавляющей долей участия в совместной картине в данной программе.

2.  Впервые на кинофестивале представлена Дания. Датский режиссер Джозефин Киркесков и её целиком и полностью состоящая из женщин  съемочная группа представят на суд зрителей и жюри конкурса психологическую драму  Lifeboat (“Спасательная шлюпка”), — историю о датской паре, столкнувшейся с многочисленными эмоциональными и моральными дилеммами после того, как они подобрали сирийского беженца во время романтического плавания близ острова Лесбос.

3.  Словения также будет представлена на кинофестивале впервые международной премьерой совместного производства Словении, Хорватии и Сербии от режиссера Миха Маззини Erased («Вычеркнутая»). Эта кафка-образная история расскажет о женщине, ставшей жертвой бюрократической машины. Фильм основан на реальных исторических событиях 1992 года, когда распад Югославии заставил словенское государство отозвать гражданство почти 26 тысяч человек, оставив их без каких-либо гражданских прав. Проект был представлен на San Sebastian IFF’s Glocal In Progress (кинематографический фестиваль в Сан-Себастьяне) в прошлом году.

4.  Немецкий режиссер Хеннинг Гронковски представит международную премьеру своего фильма Yung (“Юнг”). Картина Гронковски — гиперреалистичный подход к берлинской гедонистической субкультуре, документирующий жизнь четырех представителей поколения Y, зарабатывающих на жизнь продажей крэка и порнографией по веб-камере, и проводящих большую часть своей жизни на вечеринках.

5.  Россия представлена жанровой кинолентой под названием «Папа, сдохни». Дебют режиссера и сценариста Кирилла Соколова — стилизованная чернуха, комедия-боевик о группе людей, собравшихся вместе на квартире полицейского детектива Андрея: его обиженная дочь, жесткий бандит и обманутый полицейский. У каждого из них есть причина для мести. Фильм удостоился премию «Лучший фильм» на Выборгском кинофестивале в этом году.

6. Испанский режиссёр Виктор Кабако представляет A March to Remember (“Незабываемый март”) — триллер, снятый в историческом контексте 1976 года и повествующий о радиожурналисте и его семье во время забастовки рабочих в провинциальной столице, которая переросла в кровавое противостояние с полицией.

7.  Вдохновленный личным опытом режиссера, As I Fall (“Пока я падал”) — дебютный фильм Магнуса Майера Арнесена из Норвегии. История следует за молодым героиновым наркоманом в момент его отчаянного падения, когда он внезапно воссоединяется со своим восьмилетним сыном, приобретая новую цель в жизни.

8.  Швейцария представлена фильмом Cronofobia («Хронофобия»)​​. Снятая режиссером Франческо Рицци, это — психологическая драма о человеке, который пытается связать свою жизнь с женщиной, борющейся со сложной формой скорби. В фильме играют Винисио Маркиони («20 Сигарет») и Сабине Тимотео («Любовь, Деньги, Любовь», «Хроники Мелани»), получившие награды за актерское мастерство на Венецианском IFF и Локарнском IFF фестивалях.

9. Французская картина Head Above Water («Голова над водой») повествует об увлеченном подростке Элизе, которая оказывается в доме своих родителей после внезапного ухода ее матери, что вынуждает их с отцом взять на себя опеку над старшей сестрой Элизы, физически недееспособной и психически неполноценной Мамоне.

10.  Представленный Арменией, Lorik («Лорик») — портрет одинокого, эгоцентричного театрального актера, оказавшегося в перипетии событий после получения известия о закрытии его рабочего места. Неожиданно для самого себя, он погружается в реалии окружающих его людей: пьяницы-соседа, застенчивой и неловкой молодой женщины, смертельно больной девочки — что заставляет его, ранее циничного и безучастного к проблемам других людей человека заново открывать для себя мир и научиться состраданию и самоотверженности.

11. Украинско-швейцарское совместное производство The Wild Fields («Дикие поля») — стилизованный подход к восточному жанру. Действие происходит в раздираемом войной регионе Донбасса. 30-летний Герман вынужден вернуться из города, чтобы взять на себя управление автозаправочной станцией своих братьев, которую местная мафия намеревается захватить для своего бизнеса.

Фильмы, представляющие Азию

12.  Индийский фильм Hello Arsi («Здравствуй, Арси») рассказывает о дне из жизни молодых мужчины и женщины — незнакомцев, которые только что встретились на шоссе, оказавшись в одной машине. Они общаются и оба надеются найти что-то эмоционально значимое в сложившейся ситуации. Режиссер рисует портрет общества в движении на фоне недавних, но стремительних социально-экономических изменений в Индии и во всем мире, меняющих социальные нормы взаимодействия между людьми и их понятие "дома".

13.  Используя визуально богатый, псевдоисторический взгляд на прошлое Кыргызстана, не забывая о местных традициях фольклора и повествования, The Song of the Tree («Песня дерева») представляет собой музыкальный эпос и романтическую притчу о человеке, чья семья попадает в опалу в ходе племенной вражды в кочевой деревне.

14.  Японский режиссер Рио Кавасаки представляет Wasted Eggs («Негодные яйца») — остроумную, минималистическую драму о 30-летней Юнко, которпя рассматривает возможность стать донором яйцеклетки. На регистрации на процедуру она встречает свою племянницу лесбиянку Аои, у которой похожие планы. С течением времени оба будут по-своему ощущать важность того, каково это быть не родившей женщиной в традиционном закрытом японском обществе.

15.  Kejal Кеджаль») является дебютом и первой мировой премьерой иранского режиссера и актера Нима Яра (Салехиар). Захватывающая драма повествует о 26-летней курдской женщине, берущей на себятрадиционно «мужскую работу» в сообществе контрабандистов, которое действует на опасной ирано-иракской границе.

Фильмы, представляющие Африку

16. Снятый в восьми странах и на шести языках, фильм совместного производства Марокко, Италии и Сербии Catharsys or the Afina Tales of the Lost World («Катарсис или рассказы Афины о потерянном мире») режиссера Яссине Марко Маррокку, — это аллегорическая сказка, события которой разворачиваются в апокалиптическом мире, отражающая истинные исторические события и политические ситуации, такие как последствия террористических атак 9/11, глобальное изменение климата и т. д.

Северная и Южная Америка

17.  Мексиканский режиссер Аксель Муньос Барба изучает темы городского одиночества в Lonesome Collectors («Собиратели одиночества»), рассказывая о социально отчуждённых людях, чьи отношения начинаются, когда мужчина обнаруживает, что девушка разделяет его увлечение тайно проникать в дома людей и красть их личные вещи.

18.  Фильм Roads in February («Дороги в феврале») канадского режиссёра Кэтрин Джеркович рассказывает историю девочки-подростка, которая, руководствуясь детскими воспоминаниями и надеждой вернуться к ним вновь, навещает свою бабушку по отцу в деревне в Уругвае. Вскоре ей предстоит серьезная внутренняя борьба за то, чтобы примириться с решением родителей покинуть страну десятилетия назад, которая приправлена горечью старой женщины, которая больше никогда не видела своего сына.

Директор фестиваля и руководитель программы кинофестиваля «Тёмные ночи» (PÖFF) Тийна Локк прокомментировала конкурсную подборку так: «Состав участников поражает географическим охватом и жанровым разнообразем. В фильмах колоритно изображены особенности культуры отдельных регионов, рассказывающих свои истории для широкой публики, и все они остро резонируют с миром, в котором мы сейчас живем. Любопытно наблюдать и поддерживать появление нового взгляда с необычайно оригинальными способами повествования!»

Победителями предыдущих лет в номинации «Лучший фильм» кинофестиваля «Тёмные ночи» (PÖFF) в конкурсной программе дебютов First Feature Competition были Thousand Kinds of Rain («Тысяча видов дождя», режиссёр Изабель Праль, 2017, Германия), Duet («Дуэт», режиссёра Навид Данеш, 2016, Иран) и Delivery («Доставка», режиссёр Мартин Мейдж Ругелес, 2015, Колумбия).


ПОЛНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ-УЧАСТНИКОВ ДЕБЮТНОЙ ПРОГРАММЫ

A March to Remember («Незабываемый март») / Vitoria, 3 de marzo, Режиссёр Виктор Кабако, Испания, 2018 – Международная премьера

As I Fall («Пока я падал») / Når jeg faller, Режиссёр Магнус Майер Арнесен, Норвегия, 2018 - Международная премьера

Catharsys Or The Afina Tales Of The Lost World («Катарсис или рассказы Афины о потерянном мире»), режиссёр Яссине Марко Маррокку, Марокко, 2018 – Мировая премьера

Cronofobia («Хронофобия»), режиссёр Франческо Рицци, Швейцария, 2018 - Международная премьера

Erased («Вычеркнутая») / Izbrisana, режиссёр Миха Маззини, Словения-Хорватия-Сербия, 2018 - Международная премьера

Hello Arsi («Здравствуй, Арси»), режиссёр Самбит Моханти, Индия, 2018 - Международная премьера

Head Above Water («Держись на плаву») / Marche ou crève, режиссёр Татьяна Марго Боном, Франция, 2018 - Международная премьера

Kejal («Кеджаль») / کژال, режиссёр Нима Яр (Салехиар), Иран, 2018 – Мировая премьера

Lonesome Collectors («Собиратели одиночества») / Noches de Julio, режиссёр Аксель Муньос Барба, Мексика, 2018 - Международная премьера

Lifeboat («Спасательная шлюпка»), режиссёр София Хелин, Дания-Хорватия-Швеция, 2018 – Международная премьера

Lorik («Лорик»), режиссёр Алексей Злобин, Армения, 2018 - Международная премьера

Roads in February («Дороги в феврале») / Las Rutas En Febrero, режиссёр Кэтрин Джеркович, Канада-Уругвай, 2018 - Международная премьера

Sasha Was Here («Саша был здесь») / Čia buvo Saša, Director режиссёр Эрнестас Янкаускас, Литва-Финляндия, 2018 – Мировая премьера

The Song of the Tree («Песня дерева», режиссёр Айбек Дайрбеков, Кыргызстан-Россия, 2018 – Европейская премьера

The Wild Fields («Дикие поля»), режиссёр Ярослав Лодыгин, Украина-Швейцария, 2018 - Международная премьера

Wasted Eggs («Негодные яйца»), режиссёр Рио Кавасаки, Япония, 2018 – Мировая премьера

Why Don't You Just Die / («Папа, сдохни»), режиссёр Кирилл Соколов, Россия, 2018 - Международная премьера
 
Yung («Юнг»), режиссёр Хеннинг Гронковски, Германия, 2018 - Международная премьера
 
Вне конкурсной программы

The Pact («Соглашение») / Rafiki, режиссёр Дэвид Виктори, Испания, 2018 - Международная премьера